Понедельник, 17.12.2018, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СШ с.Толстая Дубрава"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта

Информация по профориентационной деятельности

Информация по профориентационной деятельности  МБОУ СОШ с. Толстая Дубрава

Становлянского муниципального района Липецкой области

В школе разработана и реализуется  программа  профориентационной работы «Мой выбор». Срок реализации: 2015-2018 г.

Цель программы: создать систему действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом   ситуации на рынке труда в районе и области.

Для достижения цели выделяются следующие задачи:

  1. Создание системы профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
  2. Формирование у обучающихся положительной мотивации к трудовой деятельности.
  3. Предоставление обучающимся профессиональных консультаций, диагностик.
  4. Информирование обучающихся о востребованности различных профессий, в том числе новых,  о положении на рынке труда в регионе.
  5. Формирование у школьников знаний об отраслях хозяйства страны, об организации производства и современном оборудовании, об основных профессиях, специальностях, об их требованиях к личности, к состоянию здоровья, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки и переподготовки.

      6.Сотрудничество с предприятиями села, района, с профессиональными учебными заведениями и Центром занятости населения, консультации со специалистами.

Практическая  направленность содержания программы

  1. Организационно-методическая работа.

Информационно-аналитическая деятельность предполагает сбор следующего материала по профориентации:

  • методики изучения личности;
  • дифференциально-диагностические опросники;
  • карты интересов;
  • наборы тестов;
  • анкеты;
  • ролевые игры;
  • сбор материала о предприятиях села, района;
  • сотрудничество со школьной библиотекой;
  • создание информационной системы для родителей по результатам исследований склонностей и возможностей обучающихся;
  • оформление стенда по профориентации, содержащего всю необходимую информацию;
  1.  Методическая работа с педагогами образовательного учреждения.
  • разработки классных часов;
  • рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников;
  • собеседование с классными руководителями 9-11 классов по результатам диагностики их обучающихся;
  • сотрудничество с учителями-предметниками, их роль в системе профориентационной работы, планирование их деятельности;
  • организация взаимопосещения занятий;
  • семинар для учителей начального звена по планированию и организации профоринтационной работы;
  1. Работа с обучающимися (диагностика, консультирование).

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 классы). Задачи: 1)Формирование добросовестного и ценностного отношения к труду, 2) понимание его роли в жизни человека и общества, 3)развитие интереса к выбору будущей профессии.

  • проведение игр и праздников, рассказывающих о различных профессиях;
  • организация встреч с родителями для ознакомления детей с разными профессиями;
  • конкурсы рисунков («Профессии моего села» и др.)
  • ознакомительные экскурсии, посещение предприятий села;
  • вовлечение детей в кружки, соответствующие их интересам;
  • проведение классных часов «Мир моих интересов», «Все работы хороши», «Профессия моей мамы (моего папы)», «О профессиях разных – нужных и важных», «Мастерим мы – мастерят родители»;
  • беседы о труде (формирование доброго отношения к человеку труда), рассказы о разных профессиях, литературные примеры;
  • дежурство в классе, в столовой, классные поручения – индивидуальные и подгрупповые;
  • участие в уборке территории школы;
  • коллективные творческие дела;
  • воспитание уважения к труду других людей на примере школьных работников столовой, техничек, рабочих.

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО (5-8 классы) Задачи: 1)Расширение представлений о мире профессий и ближайшем окружении, 2) формирование осознания своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе (формирование образа «я»),3)приобретение первоначального опыта в различных сферах социальной практики – технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике.

  • диагностика профориентационной направленности обучающихся для определения их в кружки и секции;
  • организация экскурсий на предприятия села;
  • проведение ролевых и деловых игр;
  • проведение цикла классных часов на тему «Мир профессий», «Трудовая родословная моей семьи», «Знаменитые династии села», «Как изучить свои способности», и др.
  • выпуск стенгазет, конкурсы сочинений, вечеров и КВНов к профессиональным праздникам;
  • проведение творческих конкурсов, посвящённых конкретной профессии «Юный кулинар», «Я – модельер» и др.
  • участие в конкурсах-выставках по технологии;
  • посещение выставок изделий народных промыслов;
  • конкурс компьютерных презентаций «Иллюстрации к профессии»;
  • организация выставок работ обучающихся, занимающихся в кружках;
  • конкурсы сочинений «Мне нравится…»;

СТАРШИЕ КЛАССЫ (9-11) Задачи: 1)Формирование представления о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии; 2)формирование умения адекватно оценивать свои личные возможности в соответствии с требованиями профессии;  обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию; 3) ознакомление с тенденциями на рынке труда.

  • тестирование обучающихся с целью выявления их профнаправленности;
  • организация консультаций по самоопределению обучающихся;
  • экскурсии на предприятия села, района;
  • посещение обучающимися учебных заведений в «Дни открытых дверей», экскурсии на Ярмарки профессий;
  • помощь в трудоустройстве обучающимся, желающим работать во время каникул;
  • проведение недель и месячников профориентации («Защита профессий сферы обслуживания, промышленности, науки и пр.)
  • проведение предметных недель;
  • привлечение медработника для беседы о выборе профессии и здоровье;
  • проведение цикла классных часов «Мой выбор» («Внутренняя культура – гарант удачного бизнеса», «Формула успеха – труд по призванию», «Как вести себя в конфликтных ситуациях», «Дороги, которые мы выбираем» и др.)
  •  презентации профессий;
  • Проведение ролевых и деловых игр;
  • участие в выставках по технологии;
  • рассказы, информирование о рынке труда в регионе.
  1. Совместная работа школы со службами занятости населения, профессиональными учебными заведениями.
  • организация экскурсий на предприятия;
  • участие в профессиональных праздниках;
  • организация встреч обучающихся со специалистами службы занятости по вопросам правовой и социальной защиты обучающихся;
  • проведение консультаций с родителями по различной тематике профориентационной направленности;
  • обеспечение учебного заведения справочной информационной литературой об учебных заведениях области;
  • экскурсии в учебные заведения области;
  • посещение Ярмарок профессий.
  1. Организация работы с родителями обучающихся.
  • изучение интересов и склонностей ребёнка по профессиональному определению совместно с родителями;
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций;
  • организация родительских собраний об изучении склонностей и способностей ребёнка, о роли семьи в правильном самоопределении;
  • конкурс семейных сочинений о профессиях семьи;
  • фотовыставка;
  • привлечение родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия и в учебные заведения.
  1. Взаимодействие с предприятиями села.
  • организация и проведение экскурсий;
  • встречи с представителями разных профессий.
  1. Мониторинг качества профориентационной работы.
  • проведение мониторинга удовлетворённости выпускников школы выбранной специальностью;
  • проведение творческих отчётов классных руководителей по профориентации обучающихся;
  • анализ соответствия профнамерений обучающихся и их участия во внеурочной деятельности;
  • анализ соответствия выбора профессии и дальнейшего обучения выпускников школы.

Этапы реализации программы:

I этап: проектный – 2015-2016 учебный год.

Цель: подготовка условий профориентационной работы      

Задачи:

  • Изучить нормативную базу.
  • Распределить функционал, привлечь к работе заместителей директора по УВР и ВР, классных руководителей, учителей технологии, библиотекаря.
  • Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации обучающихся.
  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации  программы.
  • Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

 II этап: практический – 2016-2017 учебный год.

 Цель: реализация программы по профориентации.

 Задачи:

  • Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы  воспитательного воздействия.
  • Обогащать содержание профпросвещения.
  • Развивать ученическое самоуправление.
  • Разработать методические рекомендации по профориентации.
  • Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями села.
  • Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов  

        образовательной деятельности.

  • Проводить мониторинг реализации программы.
  • Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения села.

III этап: аналитический – 2017-2018 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  • Проанализировать выбор учебных заведений выпускниками школы.
  • Обобщить результаты работы школы.
  • Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
  • Спланировать работу на следующий период.

Перспективный план работы по профориентации на 3 года    

Учебный

год

Этапы

Виды
управленческой
деятельности

Мероприятия

Социальное

партнерство

 


2015-2016


Подготовительный этап

Задачи:

-анализ ситуации;

-обеспечение мотивации и теоретической готовности всех участников образовательного процесса;

-создание модели образовательного пространства

 

 

 

 

-анализ ситуации  села и района
-анализ социального окружения;

-анализ традиций ОУ;

-выявление запросов;

-анализ процессов происходящих в обществе;

-анализ социального заказа:

-выявление интересов и склонностей обучающихся;

-поиск форм и методов организации учебного-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучающихся для получения качественного образования;

-разработка методического обеспечения нормативной базы для введения в школе системы профориентационной работы.

-изучение концепции Российского образования;

-учебно-методические семинары;

-педагогические советы;

-просветительская работа:

-общешкольные собрания родителей, педагогов;

-стенды;

-диагностика;

-консультации;
-материально-техническое обеспечение;

-дополнительное образование;

-общешкольные мероприятия;

-система общешкольных мероприятий;

-презентация проекта эксперимента, проектов профориентационной работы.


 

 

 

 

Сотрудничество с предприятиями, ДЮСШ, ЦДОД,

библиотекой, краеведческим музеем.


2016-2017


 Основной этап

разработка механизмов реализации программы развития.

Задача: создание условий для развития участников образовательного процесса, самореализации школьников в различных видах деятельности с целью профориентационного самоопределения.

-разработка «Модели выпускника»;
 

-внеурочная деятельность;

-исследовательская деятельность;

-творческая деятельность;

-проектная деятельность;

-трудовая деятельность;

-поисковая деятельность;

-оформление нормативно-правовой базы.


Поддержка связей с ВУЗами, ССУзами, ПУ, средними школами.


2017--2018


Оценка результатов


Экспертиза реализации программы.

Определение перспективных направлений дальнейшей деятельности.


-экспертиза образовательной среды;

-оценка качества профориентационной работы.

-оформление наработок нормативно-правовой базы, форм и методов обучения, организации образовательной деятельности.
 

 

 

Отчёт о  мероприятиях профориентационной работы ОУ

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.Организационная работа в школе

1.

Оформление уголка по профориентации «Твоя профессия». Регулярное обновление.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (мониторинг трудоустройства и поступления выпускников IX, XI классов в образовательные учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования).

Август

Заместитель директора по ВР

3.

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Составление планов воспитательной работы с отражением обязательного раздела «Организация профориентационной работы в классе». 

Август

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

4.

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

В течение года

Заместитель директора по ВР, библиотекарь

5.

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации.

В течение года

Библиотекарь

6.

Проведение элективных курсов,  классных часов 

В течение года

Заместитель директора по ВР, руководитель курсов

 

7.

Организация выпуска школьной газеты с разделом по профориентации.

В течение года

Заместитель директора по ВР, парламент Школьной страны

8.

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

9.

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образованиями, предприятиями.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2. Работа с педагогическими кадрами

1.

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.

Рассмотрение  вопросов профориентационной работы на педсоветах школы.

В течение года

Заместитель директора по ВР

3.

Заслушивание отчетов классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе по профориентации                 

1 раз в квартал

Заместитель директора по ВР

4.

Организация методической помощи классным руководителям в разработке классных часов, подготовке внеклассных мероприятий.

В течение года

Заместитель директора по ВР

5.

Координация деятельности педагогов, решающих задачи профориентационной работы с обучающимися.

В течение года

Администрация школы

3.Работа с родителями

1.

Организация для родителей  лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника».

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

3.

Организация встречи обучающихся с их родителями - представителями различных профессий.

В течение года

Классные руководители

4.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия.

В течение года

Классные руководители

5.

Проведение родительских  собраний  (общешкольных,  классных) с освещением вопросов профориентации школьников.

1 раз в квартал

Заместитель директора по ВР, классные руководители

6.

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

В течение года

Классные руководители

4.Работа с обучающимися

1.

Проведение экскурсий на предприятия.

В течение года

Классные руководители

2.

Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профессиональной направленности.

В течение года

Классные руководители

3.

Проведение опроса по выявлению проблем обучающихся по профориентации.

Октябрь

Классные руководители

4.

Проведение консультаций обучающихся (индивидуальных и групповых).

В течение года

Классные руководители

5.

Проведение месячников, конференций, конкурсов,  интеллектуальных игр, выставок по профориентации.

 

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

6.

Организация предметных недель, декад, олимпиад.

В течение года

Учителя-предметники

7.

Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации.

В течение года

Классные руководители

8.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

В течение года

Классные руководители

9.

Организация работы на базе школьной мастерской. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

В течение года

Учителя технологии и учителя начальных классов

10.

Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе  в учреждениях дополнительного образования.

В течение года

Классные руководители, руководители ДО

 

11.

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

В течение года

Библиотекарь

 

Взаимодействие школы с предприятиями села

План-график экскурсий профориентационной направленности на учебный год.

№ п/п

Наименование предприятия, организации и др.

Месяц проведения экскурсии

Класс

(кол-во уч-ся)

Ответственные

1

ООО «Датский бекон»

Сентябрь

7-9 кл.

 

Администрация школы, классные руководители

2

ЦК и Д с. Толстая Дубрава

Октябрь

9-11кл.

Администрация школы, классные руководители

3

Районная ярмарка профессий

Ноябрь

9,10,11кл.

Классные руководители

4

Предприятия торговли с. Толстая Дубрава

Декабрь

9-11кл.

Администрация школы, классные руководители

5

Отделение почтовой связи с. Толстая Дубрава

Январь  

9-11кл.

Администрация школы, классные руководители

6

Школьная и сельская библиотеки

Февраль

8-11 кл.

Администрация школы, классные руководители

7

ООО «Датский бекон»

Март

10-11 кл.

Администрация школы, классные руководители

8

Детский сад «Дубравушка»

Апрель

9-11кл.

Администрация школы, классные руководители

9

ЦОВП  с. Толстая Дубрава

Май

9-11кл.

Администрация школы, классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализованный план-график в 2016-2017 учебном году

№ п/п

Наименование предприятия, организации и др.

Месяц проведения экскурсии

Класс

(кол-во уч-ся)

Ответственные

1

ООО «Датский бекон»

Сентябрь

7-9 кл.

 

Администрация школы, классные руководители

2

ЦК и Д с. Толстая Дубрава

Сентябрь

9-11кл.

Администрация школы, классные руководители

3

Предприятия торговли с. Толстая Дубрава

Октябрь

9-11кл.

Администрация школы, классные руководители

4

Районная ярмарка профессий

Ноябрь

9,10,11кл.

Классные руководители

5

Школьная и сельская библиотеки

Ноябрь

8-11 кл.

Администрация школы, классные руководители

6

Администрация Михайловского сельского поселения

Декабрь

9-11 кл.

Администрация школы, классные руководители

7

ЦОВП  с. Толстая Дубрава

Декабрь

9-11кл.

Администрация школы, классные руководители

Отчёт о профориентационной работе школы  в фотографиях

-В МБОУ СОШ с. Толстая Дубрава в соответствии с программой профориентационной работы начала свою деятельность Молодёжная компания  ОАО «Буратино».

Основная цель:

 Получение возможности в ходе учебного процесса приобретения практического опыта в области предпринима­тельства и менеджмента, участвуя в создании и управлении своего собственного учебно-производственного предприятия.

Основной  задачей, кроме получения прибыли, является отработка всех этапов функционирования предприятия в реальных экономических условиях, развитие организа­ционных навыков и психологической готовности учащейся молодежи приступить к работе после окончания учебного заведения.

          Работа компании осуществляется в соответствии с «Положением о молодёжной компании», разработанным Центром Экономического Образования Молодёжи Липецкой области. 

- В школе оформлен уголок по профориентации «Твоя профессия». В течение года происходит его регулярное обновление.

- Организуются встречи обучающихся с их родителями - представителями различных профессий.

Встреча обучающихся 4 класса с замечательными людьми села (мастером машинного доения Виктором Кулаковым, который награждён многочисленными грамотами и медалями за высокие показатели в трудовой деятельности. В этом юбилейном для области году Виктор Викторович Кулаков был награждён ещё одной медалью «Во славу Липецкой области». Его дочь Светлана обучается в 4 классе.)

-Проводятся классные часы по профориентации «О профессиях разных – нужных и важных»

Встреча обучающихся 2,3 классов со знаменитой рукодельницей села,

бывшим учителем начальных классов нашей школы Акимовой Антониной Александровной

«Духовность – значит идущая от души…»

-Воспитание в детях чувства уважения к труду других людей прививается на примере профессий школьных работников столовой, техничек, рабочих.

О нелёгкой профессии повара Светланы Владимировны Мальцевой рассказ…

Беседа обучающихся с  уборщицей служебных помещений школы Ираидой Павловной Титовой

-В школе проходят выставки рисунков и конкурсы сочинений «Мечты и планы на будущее в профессиональном выборе обучающихся -выпускников». Несколько материалов предлагаем вашему вниманию:

Лезин Владислав «Я выбрал профессию программиста. Время не стоит

на месте и знание компьютера очень необходимо в наше время».

 Бобкова Дарья « Я хочу стать юристом. Юрист – это одна из древнейших профессий.

Его обязанность – свято служить закону, его букве и духу».

Прохорова Юлия «Я хочу стать поваром. Повар – это профессия, которая научит готовить и в жизни она пригодится.

Эта профессия интересная, мне нравится она».

Михайлова Надежда «Безусловно, каждому важно выбрать для себя дело, которому он готов посвятить свою жизнь.

Профессия должна стать призванием, чтобы человек смог реализовать в ней свой творческий потенциал.

Я хочу стать экономистом. Профессия экономиста возникла сотни лет назад».

Денисова Виктория «Я выбрала профессию врача. Они служат людям бескорыстно. Причём, все, что делают доктора, они делают не для славы или почестей, а для людей. У них доброе и щедрое сердце».

Весь учебный год в школе по плану-графику профориентационной работы разделён по месяцам. В течение каждого месяца администрация планирует экскурсии на какой - либо объект соцкультбыта, и знакомит с данным планом классных руководителей. Классные руководители в свою очередь в соответствии с планом работы школы планируют экскурсии со своими классами. Так в сентябре проходят экскурсии в ООО «Датский бекон». В сентябре 2014 года обучающиеся старших классов посетили машинно-тракторную станцию ООО «Датский бекон», где познакомились с новинками сельскохозяйственной техники. А передовые и рядовые механизаторы: Сергей Николаевич Лезин, который за многолетний добросовестный труд награждён почётной грамотой администрации Липецкой области и Сергей Алексеевич Гвоздев, который награждён почётной грамотой администрации Становлянского района рассказали ребятам о своих трудовых буднях.

МТС ООО «Датский бекон»: обучающиеся с передовым механизатором Сергеем Николаевичем Лезиным

В сентябре 2014 года совершались также экскурсии в ЦК и Д с. Толстая Дубрава. Алла Николаевна Лезина – директор МБУК ЦК и Д и Гаянэ Самвеловна Газоян – художественный руководитель МБУК ЦК и Д поведали ученикам о профессии культработника. Алла Николаевна Лезина рассказала об учебном заведении, которое она закончила (Задонское культпросвет училище) и, конечно же, показала детям достопримечательности дома культуры: комнату старины, комнату Боевой и Трудовой славы, в которых на исторических фотографиях тоже есть образцы людей с профессиями, не оставившими детей равнодушными, в том числе и профессиями прошлого.

В Доме культуры – А.Н. Лезина и Г.С. Газоян с обучающимися школы.

Октябрь – посещение предприятий торговли с. Толстая Дубрава.

В магазине «Товары повседневного спроса» продавец Татьяна Михайловна Гусева делится с ребятами о своей  любимой  профессии

В ноябре традиционно старшеклассники участвуют в Районной Ярмарке профессий, где получают много важной и полезной информации об учебных заведениях Липецкой и Воронежской областей, так необходимой в будущем для выпуск

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz